Нам будет легче проникнуть в суть объектов в программировании, если мы рассмотрим основные их понятия на аналогии с объектами реального мира, которые они очень напоминают. В качестве примера разберем игрушечный радиоуправляемый автомобиль. Посмотрим, где у него данные и действия:
Данные. У игрушечного автомобиля данных множество. Например:
И так далее и тому подобное.
Действия. Действий тоже достаточно. Например:
И так далее и тому подобное.
«Внешние» и «внутренние» данные и действия. Как видите, данные и действия бывают крупные и мелкие, важные и менее важные. Но нас интересует другое подразделение, а именно подразделение:
Проведем это подразделение построже и поподробнее. Сначала поговорим о данных.
Свойства. Данные будем делить на те, что видны снаружи (это первые 5 из списка), и те, что не видны (последние 2). Данные, видимые снаружи, назовем свойствами
объекта. (С точки зрения грамматики языка VB данные, видимые снаружи, делятся на свойства и на поля, но мы пока не будем концентрироваться на этом делении и все такие данные будем пока называть свойствами. Если переменная объявлена словом Public, то она видна снаружи и является полем.)
Итак, свойства – это данные, видимые снаружи. Теперь будем подразделять свойства по доступности к изменению. Мы их разделим на две категории: